В противоположность популярному мнению, Бхагван не смотрит на медитацию как на серьезную активность: медитация, согласно ему, - это переживание неактивности, радости, веселья:
«Ум очень серьезен, а медитация абсолютно несерьезна. Когда я говорю это, вы можете попасть в тупик, потому что люди продолжают говорить о медитации очень серьезно. Но медитация - это несерьезная вещь. Это подобно игре... искренней, но несерьезной. Это совсем не похоже на работу: это больше похоже На игру. Игра - это не активность. Даже когда она активна, это неактивность.
Игра - это только удовольствие. Нигде нет активности, она не мотивируется. Скорее это только чистая, текучая энергия.»
После первого медитационного лагеря, основанного в 1964году, Бхагван продолжал путешествовать дальше, и широко руководил такими лагерями по всей стране. Он обыкновенно выбирал места среди природы, вдали от толп и городского шума Эти медитационные лагеря и его дискурсы мгновенно стали популярными и он начал будить нацию. Он пробуждал все больше и больше людей из различных слоев общества, и все больше людей начали чувствовать любовь к нему.
Частые путешествия Бхагвана, его стиль и оригинальность, его острый ум и мятежная природа, часто досаждали университетскую администрацию, однако, вследствие его популярности и репутации, они ничего не могли сделать. Его друзья часто настаивали, чтобы он оставил свою работу, так чтобы он мог посвятить себя полностью своей деятельности. Бхагван отвечал, что это случится тогда, когда Бог пожелает это.
В1966 году он почувствовал, что наступило время освободиться от университетской работы. Его попросили отказаться от обычных дискуссий в августе 1966 года, когда он только что вернулся из поездки. Много лет Бхагван имел обыкновение носить ланги (длинный кусок материи, который обертывают ниже талии) и чадар (длинный кусок материи, который обертывают вокруг тела над талией). Несмотря на то, что администрация колледжа и раньше выражала свое неудовольствие этим стилем одежды, принципиальное решение Бхагвана, возвратившегося из поездки, прекратило спор. Так как Бхагван никогда не возражал по поводу вида одежды, которую носил директор, он почувствовал, что было бы несправедливым со стороны директора возражать его собственному стилю одежды. Под давлением директора, Бхагван немедленно подал заявление, которое он всегда носил с собой.