В исторической декларации Раджниш Фаундейшн объявил, что Бхагван Шри Раджниш начал последнюю фазу своей работы. Также было объявлено, что Бхагван прекратил давать утренние дискурсы на английском и хинди. С1 мая 1981 года Бхагван будет говорить только посредством молчания, которое он описывал как «язык существования». На место словесного общения пришел сатсанг, молчаливое общение сердца-с-сердцем. Кроме того, было сказано, что определенное количество учеников уже готовы воспринимать Бхагвана в молчании: отсюда, он должен был сделать самого себя доступным только для них. Ученики были способны теперь войти в молчаливое духовное общение с Мастером на более глубоком уровне. Сатсанг должен был иметь место каждое утро в Будда-холле с 8.30 до 9.30.
Новая фаза также наступила для вечернего даршана ашрама, гласило далее заявление. Сам Бхагван не будет больше физически присутствовать. Ма Йога Лакшми, Свами Ананда Тирта и я (когда Лакшми отсутствовала) были названы медиумами для этой работы. Когда декларация была объявлена, Лакшми выехала из города по своей работе, и поэтому во время вечерних даршанов для индийских друзей, саньясу, благословения и энергию даршанов передавал я, в то время как для западных друзей, саньясу, благословения и энергию передавал Тирта.
После впечатляющего воздействия на публику своими революционными и оригинальными взглядами, имеющими отношение к почти всем возможным темам под солнцем, решение Бхагвана вступить в молчание вызвало различные реакции по всему миру, которые можно классифицировать от подлинного удивления до совершенного неверия и цинизма. Несмотря на это, надо считаться с фактом, что Бхагван ждал этого момента.
Он подготавливал учеников для этой окончательной фазы работы: он готовил их к независимости. Его решение показало ясно, что ученики стали достаточно восприимчивыми для этого нового направления, поэтому и было ощущение радости и тайны среди них. Несмотря на то, что было глубокое ощущение того, что они, должно быть, утратили его голос и прозрение, тревоги не было. Фактически, у всех участников было чувство благодарности, потому что Бхагван нашел их достаточно развитыми и способными разделить последнюю фазу молчания.