Во время своих визитов в Бомбей Бхагван проводил медитационные сессии в Пали Бич Хай Скул по уграм. Во время своего визита в апреле 1970 года Бхагван удивил всех, кто пришел на его «расслабляющую» медитацию. Тогда он в первый раз ввел свою собственную технику медитации - Динамическую Медитацию. Рассчитывая проводить «расслабляющую» медитацию многие годы, Бхагван неожиданно обнаружил, что эта медитация не удовлетворяет реальных потребностей современного человека. Он объясняет:
«В течение 10 лет я непрерывно работал с методами Лао-цзы, то есть я непрерывно изучал непосредственное расслабление. Это было очень просто для меня и поэтому я решил, что это будет просто для любого. Затем, раз от разу, я стал сознавать, что это невозможно... я, конечно, говорил «расслабьтесь» тем, кого я обучал. Они понимали значение этого слова, но не могли расслабиться. Тогда я решил придумать новые методы медитации, которые сначала создают напряжение - еще большее напряжение. Они создают такое напряжение, что вы становитесь сумасшедшим. А затем я говорю «расслабьтесь».»
В тот день, когда он ввел Динамическую Медитацию, все были ошарашены и очарованы в одно и то же время. Индийские журналисты были поражены, наблюдая участников, которые вопили, кричали и срывали с себя одежды - вся сцена носила фатальный характер и была очень интенсивной. В четвертый, последний день Бхагван сказал: «Я дал вам очень ценную технику. Делайте ее регулярно!»
Техника Динамической Медитации содержит элементы йоги, суфизма и тибетских традиций, точно так же как и находки современной психологии. Бхагван свел их вместе в один уникальный рецепт, способный удовлетворить нужды индивидуумов в современном обществе. По сравнению с Динамической Медитацией другие техники Бхагвана или более просты или более сильны, интенсивны или имеют более игровой характер. Музыка и движение являются двумя главными компонентами этих медитаций, а принцип трансформации энергии с помощью пробуждения активности и спокойного наблюдения ее, являются сердцевиной.
Медитация, согласно Бхагвану, есть внутренняя пассивная восприимчивость всего того, что есть в движении. Медитация это беспристрастное наблюдение того, что происходит. Имеется много процессов, которые замедляют функции тела, приносят расслабление или уменьшают физический или умственный стресс, но они не являются необходимо медитативными процессами. Определенные наркотики и мантры создают очень определенное замедление - наркотики с помощью изменения химии тела, мантры Трансцедентальной Медитации с помощью монотонного повторения. Хотя некоторые из этих средств могут быть лечебными для тела, в том смысле, что они вызывают глубокий сон, снижения кровяного давления и т. д., эти состояния тела не обязательно имеют отношение к духовности, то есть к наблюдению своего тела, мысли и эмоций, как если бы они не относились к вам.
Тело это начало: в медитации человек должен начать с тела, но после этого надо пройти очень длинный путь. Кроме этого, человек так же должен идти через эмоции и мысли. Вот почему медитация Бхагвана начинается с тела, - это необходимо для того, чтобы освободить большое количество физических подавлений и блоков, которые препятствуют «открытию» отделенного наблюдения. В тот момент, когда эти блоки освобождаются, более тонкая часть техники дает эффект.
Освободившись от всех физических блоков, человек становится пустым каналом для движения энергии, и только после этого способен к алхимической трансмутации. Если, например, секс - это блок, или злость - это блок, тогда энергия не может идти выше секса или злости. Если, с другой стороны, секс и злость освобождены, тогда человек может двигаться к сердцу и уму - тогда нет никакого препятствия для потока энергии.
Таким образом, освобождение, физический и эмоциональный катарсис, занимает важное место в техниках, придуманных Бхагваном. Будучи «цивилизованными», современные люди постоянно носят подавленные чувства и эмоции. Это подавление сохраняет их напряжение, и часто ведет к неврозу. Отсюда, если это подавление не будет освобождено, переживание бытия в медитации никогда не сможет иметь место.
Бхагван объясняет поэтому, что:
«Катарсические методы являются современными изобретениями. Во времена Будды они были не нужны, потому что люди не были такими подавленными. Люди были естественными, люди жили примитивной жизнью - не цивилизованной, спонтанной жизнью.
Я ввожу катарсические методы так, чтобы первое, что цивилизация сделала по отношению к вам не могло бы больше происходить, так чтобы вы снова стали примитивными. Из этой примитивности, из этой невинности, появится новое видение, Интуиция будет легко доступной.»