На последнем даршане 23 марта Бхагван рассказывал об источнике слов и языка. Он сослался на известное утверждение в Библии о том, что «Вначале было слово и слово Было Богом и Слово Бог». Бхагван прокомментировал это утверждение:
«Я говорю категорическое «нет»! Вначале было молчание, а также в конце есть только молчание. Молчание это то вещество, из которого сделана вселенная. И я могу говорить аутентично, потому что если человек идет внутрь самого себя, он приходит к началу всего, вследствие чего вы можете содержать одновременно как начало, так и конец.»
Несмотря на случаи ветряной оспы, прекращение даршанов и отсутствие утренних дискурсов Мастера, деятельность ашрама не прерывалась. Каждый ожидал появление Бхагвана 11 апреля, когда должен был открыться следующий медитационный лагерь, а Бхагван должен был начать новую серию лекций на английском языке. Однако, 10 апреля Ма Ананд Шила, одна из руководительниц Раджниш Фаундейшн, собрала всех глав отделений ашрама и со стаканом вина в руке объявила, что Бхагван вступает в новую и окончательную фазу своей работы - в молчание. Она была одной из тех первых, которые услышали решение Бхагвана.
Шила была потрясена, когда услышала эту новость от Бхагвана. Она сказала:
«Но Бхагван сказал, что нет повода для огорчения, он сказал мне, что все должны быть счастливы, должны праздновать. И он попросил меня объявить об этом другим с тем же чувством радости, которое он переживает сам.»
В ашраме новость распространилась со сверхъестественной быстротой. Это было подлинным сюрпризом для многих. Но в течение нескольких часов все в ашраме пели и танцевали. Вскоре ученики пбняли, что для них наступило время перейти на более глубокий уровень общения с Мастером.