Школа Раджниша

Раджниш был принят в Гандж Праймери Скул Гадарвары в возрасте семи лет. Но даже в этом раннем возрасте он находил традиционное школьное образование слишком узким и ограниченным для своего творческого интеллекта.



По этой причине в течение двух лет его не могли убедить в необходимости регулярного посещения школы. Его мама рассказывает, что ради того, чтобы не пойти в школу, он иногда придумывал разные истории. Однажды он пришел домой плача и сказал, что он не пойдет в школу снова, потому что его учитель применил к нему физическое наказание.



Его мама была потрясена и попросила младшего дядю Раджниша Шикхарчанда пойти и немедленно поговорить с учителем. Дядя взял маленького Раджниша с собой и направился к школе, по дороге, однако, Раджниш рассказал своему дяде, что он притворился и что учитель не наказывал его. Он просто не хотел идти в школу.



Раджниш никогда не одобрял отупляющего и бессмысленного образования и нетворческих учителей. Он отвергал всю систему с самого начала Он не мог найти чего-либо ценного в обучении, чего­ либо большего, чем просто слова и числа или неимеющие значения детали, чего либо, что помогло бы ему в его внутреннем поиске. Это сделало его совершенно незаинтересованным в следовании нормальному курсу обучения и вызвало большую антипатию к предметам, изучаемым в школе.



Бхагван описывает свои негативные ощущения по отношению к этому обучению:




«Начиная с детства, я не интересовался никаким предметом, который преподавали в школе - отсюда мое плохое знание истории! Меня всегда озадачивало, почему мы должны были помнить эти глупые имена, почему, на кой ляд, нас заставляли помнить имена некоторых людей, даты, точные даты, точные имена.? Авсе, что эти люди сделали, такое безобразное! История это ахинея! Почему же нас заставляли? Поэтому я почти никогда не присутствовал на уроках истории. Я никогда не интересовался уроками языка, любого языка.



Весь мой интерес с самого начала заключался в том, как превзойти ум. Никакая история не может помочь, никакая география, никакая математика, никакие языки - ничто не может помочь. Все эти вещи не существенны. Все мое существо двигалось в совершенно другом направлении.»



Раджниш находил также равно трудным для себя связать себя с каким либо учителем, потому что он не мог найти никого, кто мог бы понять его нужды, или кто пережил бы его желание поиска. Эта ситуация также, но другим образом бросила Раджниша назад к его центру - он однажды опять обнаружил себя одиноким.



«Я не мог принять никого в качестве моего учителя», - объясняет Бхагван - «хотя я всегда был готов быть студентом - но я не нашел никого^ кого я мог бы назвать «мой мастер». Феномен смерти, который он наблюдал так ярко и близко, продолжал оставаться загадкой, глубокой тайной для него, и он искал кого-либо, кто смог бы рассказать ему, что такое смерть. «Все, кого я находил, - продолжает Бхагван, - были очень сильно вовлечены в жизнь. Никто из тех, кто не видел смерти, не мог стать моим учителем. Я хотел уважать их, но не мог.



Я мог уважать реки, горы и даже камни, но не человеческие существа... Я не встретил такого учителя, которого я мог бы спонтанно уважать, потому что я никогда не чувствовал, что здесь было нечто, связанное с абсолютной истиной, что без этой жизни могло бы иметь какое-либо значение... Я никогда не чувствовал, что я был маленьким ребенком и что я могу остаться под чьим-либо руководством и защитой. Нет, это не значит, что я ни к кому не ходил. Я ходил ко многим людям. Но я всегда возвращался ни с чем и чувствовал, что все то, что мне было сообщено, я уже знал. Не было ничего такого, чему я мог бы научиться от них.»



Это положение создало некоторые трудности для Раджниша. Часто его рассматривали как эгоиста и наглеца, грубияна и даже мятежника. Часто он попадал в затруднительные ситуации. Но была и другая сторона этого - и очень важная. «Я был отброшен к себе с другого направления также», - говорит Бхагван, - потому что я никогда не верил или чувствовал, что истине можно научиться от других. Был только один путь обучения - учиться у себя самого».



Прямо с первого класса Раджниш стал известен своим прекрасным почерком и способностью к рисованию. Он начал читать газеты и журналы, когда был во втором классе, и стал членом публичной библиотеки - самым молодым ее читателем.



В то же время в начальной школе Раджниш проявлял свой поэтический талант, умение сочинять короткие рассказы, писать статьи и фотографировать. В шестом классе Раджниш издавал рукописный журнал «Праньяс», что означает «Усилие».



Одна из способностей, которая сделала молодого Раджниша популярным, было его необычайное умение рассказывать истории, особенно он умел пересказывать детективные истории. Свами Агеха Сарасвати, друг детства, сохранил любовные воспоминания о тех днях в школе, когда в течение урока после получения задания Раджниш мог рассказывать своим товарищам-студентам сенсационные истории из детективных новелл.

Leave a Reply

Популярные сообщения

Технологии Blogger.