Завершение: метафизическое движение

В последнее десятилетие многие контркультурные, связанные с личным ростом, а также нехристианские движения (в основном включающие восточный мистицизм) проникли на Запад. Их также рассматривают как «метафизическое движение».



Причем предполагают, что увлеченность западных людей группами контркультурного типа является, в основном, преходящим феноменом, который можно при писать преимуществен но молодым людям, находящимся в стадии поиска. Кроме того, другая причина такой увлеченности состоит в том, что доминирующая культурная этика перестала обеспечивать молодежь коллективными и жизнеспособными культурными альтернативами, в то время как альтернативные решения, предлагаемые контркультурой обладают величайшей привлекательностью для молодых людей.



Также утверждают, что индивидуальности, которые ищут измененных состояний сознания, то есть тс, которые экспериментируют в мистических группах, являются людьми наиболее отчужденными от общества и такими, которые пережили значительное разочарование в своем личном и социальном существовании. Однако, наблюдатели указывают, что индивидуумы, вовлеченные в эти новые движения, заняты созидательным усилием по разрешению проблемы «раздвоения сознания». Другими словами, они пытаются найти решения между подлинностью навязанной обществом или приобретенной благодаря их объективному пониманию и их самовоспринимаемой субъективной подлинностью. Необходимо подчеркнуть далее, что в то время, когда в западном обществе существует широко распространенное ощущение бессмысленности и когда традиционные религиозные системы не способны обеспечить какое-либо психологическое и духовное решение существующих проблем, появление этих новых групп символизирует значительную силу социального изменения.



Оценка и рассмотрение Бхагаваном многих западных проблем носит глубочайший характер. Он не останавливается на диагностике проблемы - он обеспечивает видение, приложимос не только к Западу, но и ко всему миру, ко много более высокому уровню существования. Его оценка текущей ситуации состоит в том, что «либо Запад совершит самоубийство посредством атомной войны, для которой уже все готово, либо наступит духовное пробуждение... величайшее духовное пробуждение из всех, которые когда-либо происходили в истории человечества».



Бхагван критически рассматривает экзистенциалистическую философию, которая представляла западную мысль преимущественно в последние сто лет. Рассматривая Сартра, например, Бхагван говорит, что он был не прав в своей философии, ибо он просто говорил о таких вещах, как мужество, искренность, подлинность и так далее, но не переносил их на свою жизнь. Если жизнь фактически такова, что она полна несчастья, тогда человек должен совершить либо самоубийство, либо изменить свою жизнь - что же это за точка зрения, признающая постоянное несчастье, и в то же время рационализирующая такое существование? «Мне кажется, - говорит Бхагван, - что это отчаяние, боль, бессмыслица являются слишком вербальными, логичными, но не экзистенциальными».


Leave a Reply

Популярные сообщения

Технологии Blogger.