Поток людей, прибывающий в ашрам, увеличивался, особенно людей с Запада. Некоторые западники, которые вступили в контакт с Бхагваном, в начале 70-х годов, были хорошо известными групповыми терапевтическими лидерами: теперь они устроились с Бхагваном в Пуне.
Эти тсраписты отказались от всех богатых наград и престижа, которым они пользовались в Европе и Америке, потому что они обнаружили в Бхагване то, чего не доставало им - качества медитативности. Они приезжали учиться у него, как быть медитативными. Они нашли, что он является духовным мастером, который полностью понимает концепцию целостной психологии, который, в свою очередь, использовал ее как средство привнесения в индивидуальность высших уровней медитативности.
Некоторыми из этих известных терапистов были Свами Ананда Тирта, прежде Поль Лоу, основатель первого в Европе и самого большого центра роста «Куаезитор». Свами Ананд Сомендра, прежде Мишель Барнет, автор хорошо известной книги «Люди не для психиатрии». Свами Прем Сидха, прежде Леонард Цунин, калифорнийский психолог и член Американского Общества Психиатрии и Невралгии.
Группы столкновения и праймел-терапии начались в апреле 1975 года. Бхагван объяснил необходимость в терапии очень детально. «Терапия необходима», - объясняет Бхагван, - потому что люди забыли, что значит быть религиозными.
Терапия была не нужна во время Будды: люди естественно знали, как быть религиозными. Терапия - это сегодняшняя необходимость. И, учитывая эту необходимость, Бхагван считает необходимым для своих саньясинов пройти через эти терапии.
«В моей коммуне я сделал это необходимым - говорит он - и каждый должен пройти через терапии. Они помогут вам выбросить ту внутреннюю требуху, что вы подавляли внутри себя. Они очистят вас, а только в чистом, ясном сердце возможна молитва. А когда пробуждается молитва, происходит чудо.»
Некоторые из групп в ашраме были специально предназначены для поощрения взрыва подавленных чувств и эмоций, таких как злость, страх, зависть, жадность и т. д. В этом и состоит первая стадия процесса, в снятии эмоциональных блоков и позволении энергии течь беспрепятственно.
После этой ситуации человек может пройти в более продвинутые группы, чтобы помочь своей энергии проникнуть через все аспекты своего существа: физический, эмоциональный, ментальный и трансцендентный. В сущности, терапевтический процесс для саньясинов Бхагвана является первым шагом к трансформации. Это не конец: это начало поиска абсолютной свободы.
Почти все главные ответвления целостной психологии были включены в группы ашрама: енкаунтер, преймел-терапия, Рейхеанская терапия, Гешталь, биоэнергетика, рольфинг, массаж и много других техник, единственных в своем роде, были предназначены для работы в ашраме. Участники в этих группах собирались почти со всего мира и имели самую разнообразную профессиональную подготовленность.
Приблизительно 25 тысяч, которые приезжали каждый год, включали докторов, юристов, художников, журналистов, бизнесменов, психологов, священников и других, которые искали личной трансформации с помощью группового процесса ашрама.