Бхагван еще более подлил масла в огонь 28 августа 1968 года. Он был приглашен группой друзей прочитать серию лекций о «любви». Лекция была проведена в одном из известных культурных и образовательных центров Бомбея, Б харатья Видья Бхаван. Лекция была на хинди, и то, что Бхагван говорил на ней, было совершенно неожиданным. Главной темой этой лекции было:
«Я хочу сказать вам: секс - божественен. Основная энергия секса - это отражение Бога. Это очевидно: это энергия, которая создает новую жизнь. А это величайшая, наиболее таинственная сила.
Почему же существует неприязнь к сексу? Если вы страстно желаете проявления любви в вашей жизни, откажитесь от этого конфликта с сексом. Примите секс с радостью. Подтвердите его сакральность. Примите его благодарно и включитесь в него все более и более глубоко. Вы будете удивлены, что секс может открыть такую сакральность: он будет открывать свою сакральность в зависимости от степени вашего приятия. Но насколько грешен и непочтителен ваш подход, настолько же будет безобразен и грешен секс, который вы будете подавлять...
Если вы хотите знать элементарную истину о любви, первое - это необходимо принять сакральность секса, принять божественность секса, точно так же, как вы принимаете существование Бога - с открытым сердцем. И чем более полно вы принимаете секс открытым сердцем и умом, тем свободнее вы будете от него. Но чем больше вы подавляете его, тем больше вы будете ограничены им...»
Серия лекций была отменена, и Бхагван вернулся в Джабалпур. Но несмотря на тот факт, что в этой лекции Бхагван сотряс ортодоксальные индийские предрассудки, табу в отношении к сексу, он, тем не менее, одновременно вызвал достаточный интерес у некоторых людей, которые слушали его, и он был приглашен продолжать лекции. Ровно через месяц Бхагван вернулся в Бомбей и выступил с лекцией на ту же тему на открытом публичном митинге перед пятнадцатью тысячами слушателей на Говалил Танк Майдан.
В этих лекциях Бхагван уделил внимание многим аспектам секса и любви, и, несмотря на это, продолжал ставить особое ударение на преодолении или очищении сексуальной энергии и переживание Божества посредством этого.
Он твердо отвергает идею безбрачия, ибо он чувствует, что целибат это обыкновенное сексуальное подавление, и в нем не происходит здоровой, естественной трансформации секса. Он учит, что секс это
естественный феномен, и что люди должны переживать его любовно и медитативно, так чтобы он смог стать первым шагом н
а пути к сверхсознанию. Бхагван не учит «свободному сексу» или сексуальной терпимости, как это неправильно понимается. Наоборот, он объявляет в недвусмысленных терминах, что секс, понятый правильно, не имеет ничего общего с распущенностью.
Когда эти речи были опубликованы, они не принесли Бхагвану ничего, кроме злобы и оскорблений, которые последовали от публики и индийской прессы. Но никто не мог дать здравомыслящего разумного и непредубежденного ответа на темы и аспекты секса, освещенные Бхагван ом. Эти дискурсы были переведены на английский и опубликованы в виде книги в 1979 году под названием «От Секса к Сверхсознанию».