Интенсивность медитаций Ражниша Продолжала углубляться. Его экперименты вели его к большему взрыву, из всех медитаций, которые он совершал, одна, которая заключалась в том, что он сидел на верхушке дерева, повернувшись спиной к стволу, была особенно мощной. Это прекрасное переживание случилось в Соугаре, в Мадхия Прадеш, приблизительно за год перед тем, как имело место главное событие.
В то время, обучаясь в колледже в Джабалпуре, Раджниш был приглашен участвоватьв дебатах, которые организовал Саугарский университет. Раджниш был там три дня и он описывает то, что произошло:
«Я часто сидел на дереве и медитировал ночью. Много раз я чувствовал, что когда медитировал сидя на земле, мое тело становилось мощным в высшей степени - возможно потому, что тело создано из земли.
Разговоры о том, что порп идут в горы и на вершины Гималаев, не случайны, но основываются на научных принципах. Чем больше расстояние между телом и землей, тем больше физическая сила, так как давление тела уменьшается... а мощь внутренней силы вырастает. Вот почему я забирался на верхушку высокого дерева и уходил в медитацию на несколько часов каждую ночь.
Однажды ночью я так глубоко ушел в медитацию, что не заметил, как мое тело упало вниз с дерева. Я с подозрением осмотрелся вокруг, когда увидел мое тело лежащим на земле. Я был очень удивлен тем, что произошло. Как могло случиться, что я продолжал сидеть на дереве, а мое тело лежало на земле, я не мог понять всего этого.
Это было очень странное переживание. Яркая линия, мерцающий серебряный шнур, выходивший из моего пупка, соединялся со мной вверху, там, где я зацепился на дереве. Мне было трудно понять или предсказать то, что произойдет потом, и я беспокоился о том, как вернуться в мое тело. Как долго этот транс продолжался, я не знаю, но это уникальное переживание было мне неизвестно раньше.
В тот день в первый раз я увидел мое тело со стороны, и с тех пор, с того дня, простое физическое переживание моего тела закончилось, навсегда. И с того дня смерть также перестала существовать, потому что в этот день я пережил, что тело и дух это две разные вещи, совершенно отделенные друг от друга. Это был наиболее важный момент: моя реализация духа то же, что есть внутри каждого человеческого тела.
В действительности очень трудно сказать, как долго это переживание продолжалось. На рассвете две женщины, переносившие молочные бутылки из одной деревни в другую, проходили этой дорогой и увидели мое тело... лежащее там. Я видел их рассматривавших мое тело с верхушки дерева, где я сидел. Они подошли близко к телу и сели рядом с ним. Они коснулись моего лба своими ладонями и в одно мгновение, как будто явной силе притяжения, я вернулся внутрь моего тела и мои глаза открылись. Я почувствовал, что женщина может создать заряд электричества в теле мужчины, и то же самое может создать мужчина в теле женщины.
После этого я много размышлял над случайным прикосновением женщины к моему лбу и над моим неожиданным возвращением в тело. Как и почему произошло все то, что случилось? Когда еще больше экспериментов подобного типа произошло со мной, я понял, почему в Индии те спиритуалисты, которые сосредоточены на экспериментах, связанных с самадхи, а фактически со смертью, приглашают женщин сотрудничать с ними.
Если в глубоком самадхи самость спиритуалиста, теджас шарира, покинувшая мужское физическое тело, не может вернуться обратно, то здесь необходима помощь и участие женщины. Точно так же, если женская самость покидает тело, она может не вернуться без помощи мужчины. Не раньше, чем тела мужчины и женщины войдут в контакт, образуется поток и электрический круг замыкается. И в это мгновение сознание духа, который ушел возвращается.
После этого я экспериментировал с этим феноменом шесть раз в течении шести месяцев. В течении тех наполненных шести месяцев я почувствовал, что моя жизнь сократилась по меньшей мерс на десять лет: можно сказать, что если я должен был прожить семьдесят лет, теперь после этих экспериментов я проживу жизнь в шестьдесят лет.
Вот какие экстраординарные эксперименты я проводил в те шесть месяцев! Волосы на моей груди поседели, и наконец я понял значение всех этих событий. Тогда я понял, что соединение или связь, которое было между физическим телом и духовным существом, было нарушено, и регулирование, которое существовало естественно между ними, было прервано.»
Когда Раджниш вошел глубже и глубже в тайны медитации, его волосы исчезли. Его делание прекратилось: поиск подошел к точке, из которой некуда было идти. Так же, как и много лет назад, во время смерти своего дедушки, Раджниш был отброшен к своему центру - но теперь уже навсегда. Бхагван рассказывает, что глубоко внизу, там, где была пустота, там не было делателя. Он потерял честолюбие.
У него не было никакого желания стать кем-нибудь, или достичь чего-либо. Он не был озабочен Богом или нирваной. « Болезнь-подражание Будде совершенно исчезла», - говорит Бхагван, Удобный момент наступил. Двери были почти открыты, рассвет был не так уж и далек.
По словам Бхагвана:
«Однажды, без вопросное состояние почти пришло. Это не значит, что я получил ответ - нет! Скорее, все вопросы именно отошли и был создан большой хаос. Это была взрывная ситуация. Жизнь в этом состоянии похожа на умирание, а когда личность умерла, кто будет задавать вопросы? После того переживания пустоты я не задавал никаких вопросов. Все материи, по поводу которых можно спросить, стали несуществующими. До этого было только вопрошание и вопрошание. После этого ничего подобного вопрошанию не осталось.»