Он скрывал историю своего просветления


Бхагван сам объясняет причину того, что он скрывал историю своего просветления почти двадцать лет следующим образом: «Многие люди спрашивают меня, почему став просветленным в 53 году, я сохранил молчание. Почти двадцать лет я никогда не говорил что-либо об этом кому-либо, если кто-либо не догадывался сам, если кто-либо не спрашивал меня первый...



«Мы чувствуем, что что-то произошло с тобой. Мы не знаем, что это. Но одно определенно, что-то произошло, ты больше не такой же как мы, и ты скрываешь это».



В течение двадцати лет не более десяти человек спрашивали меня, и даже после этого я избегал их как мог, если не чувствовал, что их желание было подлинным. И я рассказывал им только тогда, когда они обещали хранить это в тайне. И они все выполнили это. Теперь они все санъясины... Я говорил - «Вы ждите, ждите подходящий момент: только тогда я объявлю это».


Я научился многому от Будд прошлого.



Если бы Иисус говорил меньше о своем бытие Сына Бога, это было бы более полезно для человечества.»



Бхагван сделал своим правилом не обнаруживать это до тех пор, пока он не прекратит путешествовать по стране, ибо если бы это стало известно, то подвергло бы большому риску его жизнь.



«В течение двадцати лет я непрерывно путешествовал, и у меня не было ни одного телохранителя. И я был в постоянной опасности: в меня бросали камни, в меня бросали башмаки.



Я добирался до города после 24-часового путешествия в поезде, а толпа не позволяла мне сойти на этой станции: они принуждали меня вернуться назад. Иногда разгоралась борьба между теми, кто не хотел, чтобы я спустился с поезда и теми, кто не хотел, чтобы я сошел, в их городе, по меньшей мере.


Если бы я объявил, что я просветленный, меня бы убили очень просто: это не представляло никакого труда: это было очень легко сделать.



В течение двадцати лет я сохранял абсолютное молчание по этому поводу. Я объявил об этом только, когда увидел, что собрал достаточно людей, которые понимают это... достаточно людей, которые были моими, которые принадлежали мне.



Я объявил только, когда я понял, что я смог создать собственный маленький мир, что я не имею больше никакого отношения к толпам, массам и глупым сборищам.»



После двадцати лет Бхагван описал собственными словами это невероятно мощное переживание. Он выразил это переживание более детально, чем любое другое просветленное существо, любой Будда, который был до него:


«Я вспоминаю роковой день 21 марта 1953 года.



В течение многих жизней я работал - работал над собой, боролся, делал все, что можно было делать и ничего не происходило. Лишнее усилие было барьером, лишний груз препятствовал, излишнее желание искать было ошибкой, но это не значит, что человек может достигнуть без поиска.



Поиск необходим, но затем наступает момент, когда поиск должен быть отброшен. Лодка необходима, чтобы пересечь реку, но затем наступает момент, когда вы выходите из лодки и забываете о ней и оставляете ее сзади.



Усилие необходимо, без усилия ничего невозможно. И также, только с одним усилием, тоже ничего невозможно.


Leave a Reply

Популярные сообщения

Технологии Blogger.