Бхагванское изучение человеческого ума и психики


Бхагванское изучение человеческого ума и психики сделало его предтечей в области, которую он называет «третьей психологией» или «психологией Будд». Фрейд, Юнг, Аплер и другие психологи породили новый вид психологии - психологию патологического ума. Маслов, Фромм, Янов и другие концентрировались больше на росте здорового ума. Их подход был «целостным» и погюдил второй тип психологии, гуманистическую психологию. Третий тип психологии, говорит Бхагван, никогда не существовал прежде. Будды, которые были по ту сторону патологического и здорового ума, которые были именно «не-умом» - жили прежде, но ни один из них даже не пытался начать научное изучение пробужденного ума, исключая, как указывает Бхагван, Гурджиева.



«Гурджиев был первым человеком во всей истории человечества, который попробовал сделать это. Гурджиев очень редок в этом смысле, потому что он был пионером в этой третьей возможности...»



Но П .Д. Успенский, от которого Гурджиев зависел в изложении свои х п розрени й в рамках научного метода, покинул его в середине. Бхагван добавляет:


«Гурджиев пытался и пытался. Он пытался найти кого-либо еще. Он работал со многими людьми, но не смог найти никого калибра Успенского. Рост Успенского прекратился и работа Гурджиева в области третьей психологии прекратилась.»



Учитывая те трудности, с которыми столкнулся Гурджиев, Бхагван взял на себя двойную роль. Он так описал природу своей работы, имеющую отношение к третьей психологии:


«Я опять пытаюсь работать в третьем измерении и я не должен одвергать себя риску подобно Гурджиеву. Я ни от кого не завишу. Я Гурджиев плюс Успенский. Это тяжелая работа жить в двух различных измерениях. Это очень тяжело, но во всяком случае это здорово. Вследствие этого, никто не может продать меня и оставить мою работу - никто. Поэтому я постоянно продвигаюсь в мире не-ума и в мире книг и анализа... Я работаю непрерывно на обоих уровнях: существует постоянная возможность, что усилие может быть успешным.»



Таким образом Бхагван занимался и экспериментировал с восточной и западной психиками, но его работа над западной психикой имеет свое особое значение. Экстровертированная, земная, гедонистическая, научночэриентированная психика, психика тех, кто постоянно озабочен, «как делать» - методами и системами - все эти характеристики западной психики обычны для негр. Он остро подметил различные проявления западной психики и у него есть свой собственный метод работы с ней.


Кроме того, другое измерение Бхагванского контакта с Западом может быть рассмотрено через историческую перспективу.


Новое поколение на Западе, то есть поколение, которое видело ненормальное изобилие с одной стороны и невероятную смерть и разрушение во Вьетнаме с другой, находилось в поиске нового смысла своей жизни. Они искали новый ответ, новую реальность - и определенно не утопического типа. Они хотели научиться искусству жить в тотальном принятии, здесь и сейчас, с подлинностью. Многие из этого нового поколения, которых назвали в обществе «хиппи» или «детьми цветов», имели чувство направления, но у них не было необходимого руководства.


Leave a Reply

Популярные сообщения

Технологии Blogger.