В своих спонтанных ежедневных утренних дискурсах он говорил на различные темы: от рождения до смерти и выше, от политики и до молитвы, от атомной физики до юнговской философии, от целостного здоровья до нового образования, от секса до сверх сознания. В более чем в двух тысячах дискурсах, начиная с 1974 года, Бхагван охватил полный спектр интересов человечества, благодаря своему проникновению в различные духовные пути, возможные для людей. Он выразил послание различных духовных традиций в современном контексте. Он говорил о дзене, суфизме, даосизме и хассидисских мастерах: комментировал высказывания Будды, Махавира, Иисуса, Лао-цзы, Чжуанцзы, Гераклита, Пифагора, Кабира и Нанака, также как такие индийские писания как Бхагават Гита, Упанишады, Иога-сутра Патанджали, Джаммападу и песни тантрических мистиков.
Его откровенные и критические дискурсы возбудили большой гнев и оппозицию против него во всем мире. Его идеи по поводу таких острых спорных вопросов как секс, брак, семья, родство атакуют конвенциональный взгляд на эти вещи. Но самой большой мишенью публичного неодобрения является полная свобода, которую он позволил своим ученикам. Он позволяет своим ученикам идти более глубоко и тотально внутрь всех переживаний жизни. Он распространяет эту свободу на секс также как на ментальные состояния, такие как ярость, ревность, собственничество, алчность, ненависть и другие, чтобы восполнить весь ряд человеческих эмоций.