В ту ночь другая реальность открыла свою дверь, другое измерение стало доступным. Внезапно, это было здесь, другая реальность, отдельная реальность, реально Реальное, или как вы хотите называть это - назовите это Бог, назовите это Истина, назовите это Дхама, назовите это Тао, назовите как вам нравится. Это было безымянным. Но это было здесь - такое непроницаемое, такое прозрачное, и в то же время такое твердое, что можно было дотронуться до него. Оно почти душило меня в этой комнате. Его было так много, а я был еще не способен воспринять его.
Глубокая необходимость пробудилась во мне: выскочить из комнаты, пойти и оказаться под небом, потому что это душило меня, его было так много! Оно бы убило меня! Если бы я остался на несколько моментов дольше, было похоже на то, что оно задушило бы меня.
Я выскочил из комнаты, вышел на улицу. Большая необходимость была в том, чтобы быть здесь под небом вместе со звездами, с деревьями, с землей... быть с природой. И немедленно, как только я вышел из комнаты, чувство удушья исчезло. Это было такое маленькое место для такого большого феномена. Даже небо является маленьким местом для такого большого феномена... Это больше чем небо. Даже небо не является пределом для этого. И затем я почувствовал немного лучше.
Я направился к ближайшему саду. Это была совершенно новая ходьба, как если бы гравитация исчезла. Я шел, или я бежал, или я просто летел: было трудно понять. Не было гравитации, я чувствовал невесомость - как будто какая-то энергия поддерживала меня. Я был в руках какой-то странной энергии.
В первый раз я не был одинок, в первый раз я не был больше индивидуальностью, в первый раз капля упала в океан. Теперь весь океан был мной, я был океаном. Не было ограничения. Страшная сила пробудилась и казалось, что я мог бы сделать все, что угодно. Меня не было, была только сила.
Я добрался до сада, где я гулял каждый день. Сад был закрыт на ночь. Было слишком поздно, почти час ночи. Садовники ушли спать. Я вошел в сад подобно вору, я перелез через ворота. Что-то толкало меня по направлению сада. Помешать самому себе для меня в этот момент было выше всех моих сил. Я именно плыл.
Вот что я имею ввиду, когда говорю опять и опять - «Плывите с рекой, не толкайте реку». Я был расслаблен, я был в состоянии «будь что будет», меня не было здесь. ЭТО было здесь, назовите это Бог - Бог был здесь.
В тот момент, когда я вошел в сад, все стало светиться. Это было над всем этим местом - благословление, блаженство. Я видел деревья как будто бы в первый раз - их зелень, их жизнь, бегущие соки. Весь сад спал, деревья спали. Но я мог видеть весь сад живым, даже маленькие листья травы были прекрасны.
Я осмотрелся вокруг. Одно дерево светилось больше других - дерево маулшри. Оно притягивало меня, оно тянуло меня к себе. Я не выбирал этого, сам Бог выбрал это. Я подошел к дереву, я сел под него. Как только я сел так, все вещи установились. Вся вселенная стала благословением.
Трудно сказать, как долго я был в том состоянии. Когда я пришел назад домой было четыре часа утра, так что я должно быть был там не менее трех часов, - но это было бесконечно. Это не имело ничего общего со временем, - это было безвременным.
Те три часа стали целой вечностью, бесконечной вечностью.
Там не было времени, там не было промежутка времени: это была чистая
реальность - не искаженная, не осязаемая, неизмеримая, и в тот день произошло что-то такое, что длится не как непрерывность - это длится как встречное течение.
Не как равномерность - в каждый момент это происходит опять и опять. Это чудо в каждый момент.»