Тем не менее, когда Бхагван приехал домой после окончания университета, Дада, косвенно, через друзей Раджниша, попытался разузнать, как он отнесется к перспективе женитьбы. Раджниш чувствовал, что Дада сам в скором времени задаст этот вопрос, но он колебался: наконец он попросил мать Бхагвана пойти и поговорить с ним. Вот-как Бхагван рассказывает эту историю:
«... Однажды ночью она подошла к моей кровати, села у нее и спросила меня, что я думаю о женитьбе. Я сказал - «Я не должен жениться, так как у меня нет этого опыта. Ты знаешь это хорошо. У тебя есть опыт, так и расскажи мне. Подожди пятнадцать дней: подумай об этом, поразмысли, и если ты чувствуешь, что ты достигла чего-то посредством этого, тогда просто прикажи мне. Я подчинюсь приказу. Не спрашивай моего мнения. Я никто, потому что у меня нет опыта. Ты пережила это. Если бы тебе опять дали бы такой шанс, ты бы вышла замуж снова?»
Она сказала: «Ты пытаешься смутить меня». Я сказал: «Потрать свое время, поразмышляй на досуге. Я буду ждать две недели, затем ты прикажешь мне. Я подчинюсь, потому что ничего не знаю».
В течение двух недель она была очень обеспокоена, она не могла спать, потому что знала, что я подчинюсь любому ее приказу, тогда она будет отвечать, а не я. Так, после двух недель она сказала - «Я не знаю, что сказать, потому что если я посмотрю на свой собственный опыт, то не пожелаю тебе подобного в жизни. Кроме этого я не могу ничего сказать.»
Вот так я остался неженатым. Если говорить честно, я не был готов жениться, я совсем не имел это ввиду.»
Как мы видели раньше, Бхагван оставался в основном в состоянии тамас, неактивности в течение своего школьного и университетского периода. Но после получения своей докторской степени, он вступил в состояние раджас-гуны и стал очень активным. Он оставался в яростном раджасе в течение последующих лет, пока не начал обнаруживать спокойную саттва-гуну, и, наконец, не устроился в Пуне в 1974 году: