По традиции джайны не принимают пищу после захода солнца. Раджниш был воспитан в соответствии с этой традицией, и эта обусловленность преподала ему ужасный урок. Бхагван рассказывает о следующем эпизоде:
«До восемнадцати лет я не ел вечером. Как-то я пошел с моими друзьями смотреть форт, находящийся далеко в джунглях. Все они были индуистами, а форт был настолько великолепен, что за весь день никто не позаботился о приготовлении пищи. Среди них я был единственный джайн, и я не мог настаивать, потому что тридцать человек не интересовались приготовлением пищи. Поэтому я молчал.
Вечером же они стали готовить еду. Представьте себе, целый день я блуждал по лесу, по развалинам древнего замка, я устал и проголодался. Никогда я еще не испытывал такого голода. Но тут моя восемнадцатилетняя обусловленность говорит мне: есть вечером нельзя.
А тут они стали готовить очень вкусную пищу и запах от нее распространился повсюду... И они стали убеждать меня, приговаривая - «здесь никого нет, никто не расскажет твоим родителям, никто, никогда об этом не узнает».
Я сопротивлялся, но чем больше я сопротивлялся, тем больше меня охватывало искушение. Наконец я сдался: я скушал. Еда была очень вкусной, но всю ночь я испытывал адские мучения..
По меньшей мере меня вырвало раз семь, эту восемнадцатилетнюю обусловленность не так легко было отбросить. Я не смог переварить пищи. Все тело восстало против нее. И пока вся пища не была удалена, я не мог уснуть.»