И вот благодаря союзу этих любящих, простых и открытых людей 11 декабря 1931 года в доме ее родителей в Кушваде Сарасв&ти родила очень красивого, здорового ребенка.
Мать была необыкновенно счастлива тем, что ее первый родившийся ребенок был мальчиком. Новые родственники матери были также вне себя от радости. Особенно новый дедушка. Привлекательность и красота ребенка убедили дедушку, что царь из какой-то прошлой жизни родился в их семье, поэтому он спонтанно назвал его «Раджа», что означает «царь».
Отец Сарасвати полюбил своего внука так сильно, что он не позволил ей взять его назад в Тимарне, где она жила с Дада и семьей его отца в обстановке постоянной борьбы за утверждение своего бизнеса. Бхагван так описывает это:
«Мое раннее детство прошло в доме моего дедушки по матери, м я очень любил дедушку и бабушку... они себя чувствовали очень одинокими, поэтому хотели оставить при себе. Так я оставался с ними до семи лет. Я относился к ним как к моим матери и отцу.
Они были очень богатыми и имели всевозможные удобства, поэтому я жил как принц. Отец и мать взяли меня к себе только после смерти дедушки и бабушки... Я любил только их и получал любовь только от них.
Раджу редко брали в Тимарни. Младший дядя Бхагвана Шикхардчан сохранил воспоминания о том чудесном переживании, когда Раджа был взят в Тимарни в первый раз, когда ему было около шести месяцев. Шикхардчанд был первым, кто получил ребенка и держал его на руках.
Он приветствовал прекрасного ребенка с огромной радостью. Позднее, именно он дал Радже новое имя: Раджниш Чандра Мохан. До своей регистрации в школе, мальчика звали Раджа: после этого люди стали звать его Раджниш.
Рождение Раджниша не было ординарным событием, ибо это было рождение человека, который и прежде приходил на землю в поиске Истины. Он путешествовал бесчисленными путями прежде, прошел через многие школы и системы.
Его прошлое рождение было 700 лет назад в горах, где у него была мистическая школа, которая привлекла учеников многих традиций и путей из самых дальних земель. Мастер прожил 106 лет. Перед своей смертью он вошел в 21-дневный пост, который должен был по своему окончанию привести его к просветлению.
Но у него был выбор, он мог принять еще одно рождение перед окончательным исчезновением в вечности. Он посмотрел на свою семью учеников: среди них было много таких, которые остановились на своем пути и нуждались в помощи. Он также видел великий потенциал, который должен был возникнуть после синтеза Востока и Запада, тела и души, материализма и спиритуализма.
Он видел возможность создания нового человека - человека будущего, тотально оторванного от прошлого. Он, который подошел так близко к предельному достижению, ради которого он работал так тяжело, так много жизней, решил прийти назад опять в человеческое тело. Из-за своей чистой любви и сострадания он обещал своим ученикам, что он вернется и разделит свою истину с ними и приведет их сознание к состоянию пробуждения.
Пленительный рассказ о предыдущем рождении Бхагвана стал известен совсем случайно: Бхагван сам никогда не рассказывал комулибо об этом.
Однако, много лет назад, когда его мать была в гостях у Рамлала Путали (в настоящее время ученик Раджниша) в Пуне, он из любопытства спросил ее, помнит ли она что-нибудь особенное о детстве своего сына. Она рассказала ему. Она рассказала ему, что после рождения Раджниш не кричал и не брал молока три дня.
Я поднял тот же самый вопрос снова в течении моего интервью с матерью Бхагвана в октябре 1979 года и попросил ее, вспомнить что-нибудь еще, кроме того, что она раньше рассказывала у Пунгали. Она описала следующий случай:
«Да, он не брал молока три дня. Я очень сильно переживала, но не знала, что делать. Моя мама смотрела в это время за ним. Она поила его водой все это время и просила меня не волноваться. На четвертый день после того, как моя мама хорошо выкупала его, он начал брать молоко.»
Я спросил ее, показывал ли в течении трех дней ребенок признаки какого-либо неудобства, на что она ответила «Совсем нет, его здоровье оставалось нормальным в течение всех трех дней.»
Бхагван объясняет это необыкновенное обстоятельство:
«Это правда. Семьсот лет назад, в моей предыдущей жизни была эта духовная практика, в течение 21 дня я голодал перед смертью. После этого голодания я должен был оставить свое тело. Существовали особые причины для этого. Но я не смог завершить те 21 день. Оставались 3 дня. Те три дня я завершил в этой жизни. Эта жизнь это продолжение оттуда...
Когда оставались только три дня в той жизни, я был убит. Срок в 21 день не мог быть завершен, потому что я был убит как раз за три дня перед этим. И те три дня были упущены. В этой жизни те три дня были завершены.»
Убийство, согласно Бхагвану, не было результатом какой-то враждебности или неприязни. «Я участвовал много раз в различных дискуссиях - говорит Бхагван, - точно так же как евреи много раз пытались убить Иисуса, хотя у них не было вражды к Иисусу, человек, который убил меня, не имел неприязни ко мне, хотя он был пойман и с ним обошлись как с врагом.»
Бхагван продолжает:
«То убийство стало ценным. Во время смерти остались те три дня. После всех моих энергичных усилий во имя просветления в течение той жизни я был способен достигнуть в этой жизни после периода в 21 год того, чего мог достигнуть в течение тех трех дней. За каждый из трех дней в той жизни я потратил семь лет в этой жизни.»
Замечательный пересказ предыдущей жизни Бхагвана 700 лет назад открывает для нас целый спорный вопрос, существует или нет возрождение после смерти, существует или нет какая-либо основа для теории перевоплощений. Объяснение Бхагваном этого вопроса основывается на его личном переживании, которое имеет большое значение для всех серьезных искателей духовного пути и также для тех людей, которые работают в областях парапсихологии и измененных состояниях сознания.