Когда я прибыл в университет, была зима и 4 часа принимая холодную ванную, они все дрожали от холода. Горячую воду не запасали - для санскритского ученого не предполагается таких предметов роскоши как горячая вода: предполагается, что они должны жить как древние риши и их ученики. И они вставали рано в 4 утра в брахма мухутру: это один из наиболее божественных моментов согласно индуистской мифологии...
В первый день они не знали, что я профессор. Я люблю принимать холодную ванну по уграм, так что я пошел к колодцу принять ванну. А студенты были очень обозлены: они использовали
все виды четырехбуквенных ругательств... Не только по поводу вице-канцлера, но и по поводу Бога также...
Я доложил вице-канцлеру - «Это неправильно. Вы не учите их молитве, а затем после холодной ванны они должны стоять в линию и молиться несколько часов на санскрите. Тогда, как же они могут быть богомольны? Они обозлены на Бога Если бы они встретились с Богом, они убили бы его! А они молятся, так какого же сорта эта молитва?»
Но вице-канцлер был старым санскритским ученым. Он сказал: «Нет, это неправильно, они делают это по собственному желанию: мы никого не заставляем».
Я сказал: «Я знаю, что они делают это по собственному желанию, потому что если бы они не делали это, вы бы лишили их стипендии. Вы принуждаете их не прямо, а косвенно, и если вы хотите спорить со мной, тогда дайте мне только один день, и я установлю следующее: кто может вставать в 4 часа, тот пусть принимает холодную ванну и молится, а кто не желает беспокоиться об этом, пусть не беспокоится о стипендии: это будет стимулом для них.»
Теперь вице-канцлер был пойман, он согласился... и я пришел к вице-канцлеру в 4 часа утра - он спал. Я вытащил его из кровати, я сказал: «Вставайте! Какой же вы вице-канцлер? - ваши студенты молятся, принимая холодные ванны, а вы спите!
Он был очень зол на меня. Я сказал: «То же самое происходит сними. Вставайте!»
А там не было ни единого студента! Около колодца было пусто! Молитвенный зал был пуст. Я сказал ему: «Теперь примите холодную ванну вместе со мной и мы оба будем молиться!» Он сказал: «Я не-могу принять холодной ванны, я старый человек!»
Я сказал: «Хорошо, тогда я буду принимать холодную ванну. Вы сидите здесь и смотрите, а затем мы пойдем молиться».
Он сказал: «Но я чувствую усталость и я хочу спать!» «Тогда, - сказал я, - я буду только одним человеком, который желает молиться - и я совсем не знаю санскрита! А Бог понимает только санскрит! Я был направлен в этот университет в результате ошибки министерства образования. Они думали, глядя на меня, что я должен знать санскрит. Я не знаю санскрит совсем. Я не интересуюсь чем-либо мертвым».
Так он пошел в свою комнату, а я в свою. И каждый лег спать. В то утро студенты пришли ко мне и были так счастливы, так благодарны.
И я сказал вице-канцлеру: «Это гораздо более прекрасно, это гораздо более молитвенно - их приход ко мне, их благодарность мне». Я сказал ему: «Прекратите всю эту чушь!»
Но еще раньше, чем прекратилась эта чушь, он отдал распоряжение перевести меня в другой университет, сказав при этом: «Это опасный человек! Он разрушит моих студентов морально, нравственной религиозно».
Через год Бхагван был назначен на факультет Джабаллурского университета. В течение этого периода он тратил много времени, упражняя и развивая свое тело.
Соблюдение превосходной физической формы было в порядке вещей для него, так как более чем десять лет растущая раджас энергия держала его в постоянном движении. Он путешествовал по всей стране с большой страстью и интенсивностью. Укрепляя свое здоровье, Бхагван, возможно, осознавал, что это пригодится в последующие годы.
Изнурительные путешествия, которые последовали после шестидесятого года, указывают на фазу раджаса в его жизни. Такая активность, согласно Бхагвану, возможно только тогда, когда человек полностью живет вовне, или превосходит неактивность ' или развивается автоматически, то есть течет естественно изнутри. Бхагван объясняет, что эта активность совершенно отлична от беспокойства и напряжения, которое могут испытывать политики. В отличие от активности политиков эта активность мотивируется не желанием, а состраданием. Бхагван полностью изжил эту активную фазу перед своим приездом в Бомбей в 1970 году.
Бхагван описывает эту фазу, как следующую:
«Когда эта вторая фаза, то есть раджас, началась, я метался по всей стране. Так много, как я путешествовал в течение тех десяти или пятнадцати лет, ни один человек не мог бы путешествовать даже в течение двух или трех жизней. Так много как я говорил в течение десяти или пятнадцати лет, люди обычно говорят в течение десяти или пятнадцати рождений. С утра до ночи я был в движении; путешествуя везде.»