Перед переездом в Пуну в марте 1974 года Бхагван объявил, что он вступил в новую «фазу». Он объяснил, что огонь раджас-гуны и его взрывная сила подошла к концу и началось качество саттвы.
«Теперь этот огонь погашен. Теперь точно так же, как солнце убирает свои лучи вечером, как рыбак убирает свою сеть, так и я медленно ухожу. Но неправильно сказать, что я хочу уйти.
Уход будет автоматически происходить, потому что третья фаза, связанная с саттва-гуной, началась. Поэтому вы сможете наблюдать мой постепенный уход от активности.»
Но, казалось, что перемена климата еще больше ухудшило его хрупкое здоровье, его тело страдало от острой астмы, и он ста очень чувствителен к аллергенам. Несмотря на слабое состояние своего здоровья, он продолжал проводить даршаны на лужайке по утрам.
Он беседовал только с теми учениками, которые либо приезжали, либо уезжали. Встречи были неофициальными и Бхагван иногда вспоминает о своих учениках:
«...Когда вы около меня на лужайке, будьте искренними и правдивыми. Не задавайте интеллектуальные вопросы, они бесполезны. Не задавайте каких-либо метафизических вопросов.
Они не истинны, они не относятся к вам. Выкиньте всю эту вашу чепуху. И не пытайтесь манипулировать этим. Не пробуйте рационализировать это и отполировать. Пусть это будет сырым насколько это возможно, потому что перед Мастером вы должны быть обнажены: вы не должны одевать никаких одежд и вы не должны скрывать себя.»
В течение апреля 1974 года Бхагван дал восемь дискурсов, посвященных Бхагават-Гите на хинди, несмотря на свою болезнь. Когда эта серия была закончена, Бхагван погрузился в почти полное молчание. Казалось, что перестал интересоваться дальнейшими дискурсами.
Он также проявлял неудовольствие местом в Пуне и удивлял каждого тем, что просил подыскать другое место недалеко от Бомбея. Его план состоял в том, чтобы ашрам в Пуне продолжал оставаться медитационным центром со всеми благоприятными условиями, а сам Бхагван находился бы в другом месте.
Тем временем, медитации начались в месте, называемом Императорские Сады, которое находилось в трех милях от ашрама. Это место было очень удобно для двух главных групповых медитаций: Динамической Медитации в шесть утра и медитации Кружения вечером.